Авторские права на представленный материал принадлежат блогу http://www.rottweiler-digital.com
Все нижеследующие занятия были проведены с моей собакой, когда Диго был еще щенком , начиная с 3 месяцев.
Общее
Метод Ивана Балабанова — это метод мотивации и ясной коммуникации с собакой. В основе основ системы лежит игра с собакой, где активные действия (такие как высыл, игра, апорт) сочетаются с пассивными (хождение рядом, концентрацией). Собака должна научиться быстрому переходу от пассивного состояния в активное и наоборот.
Именно в игре разучиваются все основные команды, которые исполняются из внутренней мотивации собакой быстро и правильно. Игра является мотивацией и двигателем в изучении и ее первого опыта в послушании. Она учится тому, что послушание интересно и бесконфликтно для нее. Собака учится не контрольному поведению, а сама контролировать себя и направлять свою энергию к достижению поощрения.
Kоммуникация между собакой и проводником основывается на понятных и абсолютно точно интерпретируемых 4 сигналах:
-начало работы (команда)
-конец работы (сигнал, отпускающий собаку с команды)
-сигнал правильности действия, который говорит собаке: «делай так и дальше и ты получишь поощрение».
-сигнал неправильного исполнения, который сигнализирует собаке о неверности действия.
Хотя игра и приносит собаке удовлетворение и она следует своим естественным инстинктам, все же в игре должны быть соблюдены основные правила. Эти правила созданы не только для собаки, но и для дрессировщика. Они должны быть соблюдены обеими сторонaми и подходить друг к другу. Со стороны проводника они обязаны быть соблюдены всегда и последовательно. Только тогда собака в полной мере доверится в работе проводнику и знает, что она сделала верно/неверно.
Правила для собаки
Для собаки существую 3 правила и она их должна выполнять всегда.
- Не начинай никогда игру без разрешающего сигнала. Разрешение на начало игры собака всегда должна ожидать командой отпуска с команды «окей». То же самое относится и к нехватанию после отпуска предмета.
-Отдавай предмет по первому же требованию.
-Внимательно и с уважением относить к рукам и одежде дрессировщика.
- Как бы она не была увлечена игрой, а руки и одежда дрессировщика всегда для собаки табу. Она должна научиться контролировать себя даже в самом высоком инстинкте и внимательно следить за своей хваткой.
Правила для проводника
В отношении дрессировщика к собаке существуют гораздо больше правил для соблюдения и неукоснительного выполнения.
1. Никогда не разрешай и не поощряй начало игры собаки без команды. Именно дрессировщик дает это разрешение снятием с команды сигналом «ок».
2. Всегда перед требованием отдачи предмета держи предмет абсолютно без движений. Прежде чем прозвучит команда АУС, дрессировщик должен предмет «умертвить» и дать собаке понять, что не собирается вести за него борьбу.
3. Никогда не выдергивай предмет из пасти собаки и не откидывай его от нее. Мы работаем С собакой, а не ПРОТИВ нее. Поэтому создаем ей все условия для бесконфликтной работы.
4. После отпуска не блокируй предмет и не прячь в карман или за спину.
Если предмет уводится за спину или прячется в карман, то собака автоматически следует за ним с желанием предмет получить обратно
5. Не блокируй предмет. Оставляй предмет после отдачи в зоне доступности собаки. Этим самым мы достигаем того, что собака учится сама себя контролировать в любой ситуации. Чтобы этого добиться, нужно дать собаке возможность совершать ошибки, которые ведут к непоощрению. Другими словами, наказание для собаки — это отсутствие поощрения. При этом все движения дрессировщика должны быть свободны и естественны.
6. Используй сигнал «нет» для корректировки. Этот сигнал говорит собаке о том, что она последнее действие сделала неверно.
7. Поощряй правильное выполнение. Правильное выполнение всегда должно быть поощрено. А поощрение делается лишь тогда, когда собака все требуемое сделала абсолютно верно и быстро.
Еще раз: Наказание — это отсутствие поощрения и собака сама себя мотивирует к желаемому нами действию.
Игра
Игра — это не просто хватание валика. Это значительно большее для собаки — оживление и воплощение ее охотничьих инстинктов. Для этого собаке нужен проводник, который поможет ей в этом.
Если мы не ведем активную игру с собакой, то делаем совершенно невозможным для собаки поощрять саму себя и лишаем ее мотивации
Занятие 1
Начинать заниматься с щенком можно уже с 2 месяцев и начинается с правильной игры с щенком. Я начала заниматься с щенком в 15 недель, поэтому все начинается с азов и основывается на том, что принес с собой щенок от рождения.
Игры
Все игры ведутся совершенно естественно и непринужденно, с любимыми игрушками щенка. Делается это динамично и с «оживлением» игрушки. При движении игрушки щенок ее обязательно схватит. Как только щенок ухватил игрушку и плотно ее держит, слегка тяните ее к себе и другой рукой как можно больше хватайте щенка за лапы, хвост, закрываете рукой глаза щенку, дергайте слегка за уши, делайте замахи. Такая игра — налаживание доверия между вами и вашим щенком, предварительная подготовка для дальнейшей работы с фигурантом, отработка небоязни взмахов. Хотя в таких играх щенок и выигрывает, но прекращение игры всегда делается проводником.
Команды «сидеть», «лежать», подготовка к команде «рядом»
На этом этапе вы разучиваете не саму команду, а действие, разучивание определенных движений щенком на определенные слова человека. Технически верное исполнение движений, которые собака должна разучить и запомнить. В качестве мотивации — лакомство. Все движения с щенком динамичные и в игре. Совершенно отсутствует какое-либо механическое давление на части тела щенка. Сначала вы своими движениями приводите щенка к определенному положению и лишь после этого даете команду. Таким образом, щенок разучивает определенное движение своего тела и команду к этому движению.
Команда «сидеть»
jordan1 C щенком по Балабанову (1 из 4) Возьмите кусочек лакомства, поманите щенка и начните игру с щенком «догони мою руку с лакомством». Побегов пару кругов резко остановитесь и поднимите руку перед щенком вверх так высоко, чтобы ему было удобнее сесть, чтобы задрать голову. Ни в коем случае не делайте ничего надавливанием на щенка рукой. Щенок должен сам принять сидячее положение. Если не получилось усадить щенка, попытайтесь это снова из игры. Как только щенок сел, тут же сигнал поощрения (хорошо) и в сидячем же положении скажите слово «сидеть» для запоминания и кондиционирования команды. Просидел щенок пару секунд, двигайтесь назад, повторяя слово отпуска с команды, разучивая сигнал с отпуска с команд (например ОКЕЙ) и дайте ему лакомство.
Важный момент в этом упражнении — щенок должен всегда вестись так, чтобы он именно сел из движения. Это необходимо для разучивания команды «сидеть», которая в будущем будет исполняться собакой динамично из любого положения и в любом местонахождении от проводника.
Команда «лежать»
Точно так же, из игры, постарайтесь внезапно присесть, проведя рукой по полу так, чтобы движение было по полу от носа щенка, к его ногам. Это делается для того, чтобы щенок верно разучивал укладывание по команде «лежать»: укладывание назад, так называемое «складывание».
Удалось уложить щенка, придержите его в таком положении несколько секунд давая лакомства и повторяя «лежать». После этого встаньте и двигайтесь от щенка с сигналом «окей» — разучивание разрешения ухода с команды.
Правильное исполнение команды «плац» — это молниеносное укладывание живота на траву. В этой стадии разучивания команды щенок получает положительные эмоции при произношении слов, будущих команд.
Команда «фус»
Перед тем как перейти непосредственно к самой команде «фус», нужно щенка к этому подготовить. Сама команда разучивается позже. Сначала щенку показывается, что для вас важно, если щенок смотрит вам в глаза. Просто подловите момент, когда щенок смотрит вам в глаза и в этот момент дайте ему лакомство.
Все эти упражнения следует повторять каждый день 2 недели.
Все нижеследующие занятия были проведены с моей собакой, когда Диго был еще щенком , начиная с 3 месяцев.
Общее
Метод Ивана Балабанова — это метод мотивации и ясной коммуникации с собакой. В основе основ системы лежит игра с собакой, где активные действия (такие как высыл, игра, апорт) сочетаются с пассивными (хождение рядом, концентрацией). Собака должна научиться быстрому переходу от пассивного состояния в активное и наоборот.
Именно в игре разучиваются все основные команды, которые исполняются из внутренней мотивации собакой быстро и правильно. Игра является мотивацией и двигателем в изучении и ее первого опыта в послушании. Она учится тому, что послушание интересно и бесконфликтно для нее. Собака учится не контрольному поведению, а сама контролировать себя и направлять свою энергию к достижению поощрения.
Kоммуникация между собакой и проводником основывается на понятных и абсолютно точно интерпретируемых 4 сигналах:
-начало работы (команда)
-конец работы (сигнал, отпускающий собаку с команды)
-сигнал правильности действия, который говорит собаке: «делай так и дальше и ты получишь поощрение».
-сигнал неправильного исполнения, который сигнализирует собаке о неверности действия.
Хотя игра и приносит собаке удовлетворение и она следует своим естественным инстинктам, все же в игре должны быть соблюдены основные правила. Эти правила созданы не только для собаки, но и для дрессировщика. Они должны быть соблюдены обеими сторонaми и подходить друг к другу. Со стороны проводника они обязаны быть соблюдены всегда и последовательно. Только тогда собака в полной мере доверится в работе проводнику и знает, что она сделала верно/неверно.
Правила для собаки
Для собаки существую 3 правила и она их должна выполнять всегда.
- Не начинай никогда игру без разрешающего сигнала. Разрешение на начало игры собака всегда должна ожидать командой отпуска с команды «окей». То же самое относится и к нехватанию после отпуска предмета.
-Отдавай предмет по первому же требованию.
-Внимательно и с уважением относить к рукам и одежде дрессировщика.
- Как бы она не была увлечена игрой, а руки и одежда дрессировщика всегда для собаки табу. Она должна научиться контролировать себя даже в самом высоком инстинкте и внимательно следить за своей хваткой.
Правила для проводника
В отношении дрессировщика к собаке существуют гораздо больше правил для соблюдения и неукоснительного выполнения.
1. Никогда не разрешай и не поощряй начало игры собаки без команды. Именно дрессировщик дает это разрешение снятием с команды сигналом «ок».
2. Всегда перед требованием отдачи предмета держи предмет абсолютно без движений. Прежде чем прозвучит команда АУС, дрессировщик должен предмет «умертвить» и дать собаке понять, что не собирается вести за него борьбу.
3. Никогда не выдергивай предмет из пасти собаки и не откидывай его от нее. Мы работаем С собакой, а не ПРОТИВ нее. Поэтому создаем ей все условия для бесконфликтной работы.
4. После отпуска не блокируй предмет и не прячь в карман или за спину.
Если предмет уводится за спину или прячется в карман, то собака автоматически следует за ним с желанием предмет получить обратно
5. Не блокируй предмет. Оставляй предмет после отдачи в зоне доступности собаки. Этим самым мы достигаем того, что собака учится сама себя контролировать в любой ситуации. Чтобы этого добиться, нужно дать собаке возможность совершать ошибки, которые ведут к непоощрению. Другими словами, наказание для собаки — это отсутствие поощрения. При этом все движения дрессировщика должны быть свободны и естественны.
6. Используй сигнал «нет» для корректировки. Этот сигнал говорит собаке о том, что она последнее действие сделала неверно.
7. Поощряй правильное выполнение. Правильное выполнение всегда должно быть поощрено. А поощрение делается лишь тогда, когда собака все требуемое сделала абсолютно верно и быстро.
Еще раз: Наказание — это отсутствие поощрения и собака сама себя мотивирует к желаемому нами действию.
Игра
Игра — это не просто хватание валика. Это значительно большее для собаки — оживление и воплощение ее охотничьих инстинктов. Для этого собаке нужен проводник, который поможет ей в этом.
Если мы не ведем активную игру с собакой, то делаем совершенно невозможным для собаки поощрять саму себя и лишаем ее мотивации
Занятие 1
Начинать заниматься с щенком можно уже с 2 месяцев и начинается с правильной игры с щенком. Я начала заниматься с щенком в 15 недель, поэтому все начинается с азов и основывается на том, что принес с собой щенок от рождения.
Игры
Все игры ведутся совершенно естественно и непринужденно, с любимыми игрушками щенка. Делается это динамично и с «оживлением» игрушки. При движении игрушки щенок ее обязательно схватит. Как только щенок ухватил игрушку и плотно ее держит, слегка тяните ее к себе и другой рукой как можно больше хватайте щенка за лапы, хвост, закрываете рукой глаза щенку, дергайте слегка за уши, делайте замахи. Такая игра — налаживание доверия между вами и вашим щенком, предварительная подготовка для дальнейшей работы с фигурантом, отработка небоязни взмахов. Хотя в таких играх щенок и выигрывает, но прекращение игры всегда делается проводником.
Команды «сидеть», «лежать», подготовка к команде «рядом»
На этом этапе вы разучиваете не саму команду, а действие, разучивание определенных движений щенком на определенные слова человека. Технически верное исполнение движений, которые собака должна разучить и запомнить. В качестве мотивации — лакомство. Все движения с щенком динамичные и в игре. Совершенно отсутствует какое-либо механическое давление на части тела щенка. Сначала вы своими движениями приводите щенка к определенному положению и лишь после этого даете команду. Таким образом, щенок разучивает определенное движение своего тела и команду к этому движению.
Команда «сидеть»
jordan1 C щенком по Балабанову (1 из 4) Возьмите кусочек лакомства, поманите щенка и начните игру с щенком «догони мою руку с лакомством». Побегов пару кругов резко остановитесь и поднимите руку перед щенком вверх так высоко, чтобы ему было удобнее сесть, чтобы задрать голову. Ни в коем случае не делайте ничего надавливанием на щенка рукой. Щенок должен сам принять сидячее положение. Если не получилось усадить щенка, попытайтесь это снова из игры. Как только щенок сел, тут же сигнал поощрения (хорошо) и в сидячем же положении скажите слово «сидеть» для запоминания и кондиционирования команды. Просидел щенок пару секунд, двигайтесь назад, повторяя слово отпуска с команды, разучивая сигнал с отпуска с команд (например ОКЕЙ) и дайте ему лакомство.
Важный момент в этом упражнении — щенок должен всегда вестись так, чтобы он именно сел из движения. Это необходимо для разучивания команды «сидеть», которая в будущем будет исполняться собакой динамично из любого положения и в любом местонахождении от проводника.
Команда «лежать»
Точно так же, из игры, постарайтесь внезапно присесть, проведя рукой по полу так, чтобы движение было по полу от носа щенка, к его ногам. Это делается для того, чтобы щенок верно разучивал укладывание по команде «лежать»: укладывание назад, так называемое «складывание».
Удалось уложить щенка, придержите его в таком положении несколько секунд давая лакомства и повторяя «лежать». После этого встаньте и двигайтесь от щенка с сигналом «окей» — разучивание разрешения ухода с команды.
Правильное исполнение команды «плац» — это молниеносное укладывание живота на траву. В этой стадии разучивания команды щенок получает положительные эмоции при произношении слов, будущих команд.
Команда «фус»
Перед тем как перейти непосредственно к самой команде «фус», нужно щенка к этому подготовить. Сама команда разучивается позже. Сначала щенку показывается, что для вас важно, если щенок смотрит вам в глаза. Просто подловите момент, когда щенок смотрит вам в глаза и в этот момент дайте ему лакомство.
Все эти упражнения следует повторять каждый день 2 недели.