источник http://www.walkservice.ru/Blogs/2011/04/07/pravilnoe-sochetanie-komandi-i-vozdeictvia/
Для того чтобы у дрессируемой собаки успешно формировался классический условный рефлекс, необходим ряд условий.
Прежде всего, собака должна быть здоровой и не уставшей, что обеспечивает хорошую работоспособность коры головного мозга. Место для занятий должно быть для собаки знакомым и поэтому, не вызывающим ориентировочную, и тем более пассивно-оборонительную реакцию. Очень важно отсутствие раздражителей, вызывающих поведение не совместимое с действиями и навыками которым обучают собаку. Например, рядом с дрессируемой собакой играют или дерутся две другие. У собаки, в данный момент, должна быть хорошо выражена мотивация (пищевая, игровая, оборонительная) на базе которой пойдёт обучение и формирование условного рефлекса. Это поможет собаке в дрессировочной ситуации быть концентрированной на работе и уловить причинно следственную связь, которая, как раз и отражается в условном рефлексе. Эта же мотивация сделает значимым для собаки вознаграждение, закрепляющее правильное действие.
После того, как дрессировщик правильно выбрал место и время для занятия, а так же, позаботился о мотивационном состоянии собаки, можно приступать к дрессировке. Теперь, на первое место выходит техника воздействия на собаку и правильное сочетание команды и воздействия.
Так как, сочетание команды и воздействия подчиняется тем же самым закономерностям, что и сочетание условного раздражителя с безусловным раздражителем, то на эту тему есть масса информации в любом учебнике по ВНД. Как правило, в таком учебнике есть глава или параграф под названием условия образования классического условного рефлекса. Возьмем, например учебник «Основы физиологии высшей нервной деятельности» А.В. Коган. Далее в кавычках цитаты из этого учебника.
Для того чтобы у дрессируемой собаки успешно формировался классический условный рефлекс, необходим ряд условий.
Прежде всего, собака должна быть здоровой и не уставшей, что обеспечивает хорошую работоспособность коры головного мозга. Место для занятий должно быть для собаки знакомым и поэтому, не вызывающим ориентировочную, и тем более пассивно-оборонительную реакцию. Очень важно отсутствие раздражителей, вызывающих поведение не совместимое с действиями и навыками которым обучают собаку. Например, рядом с дрессируемой собакой играют или дерутся две другие. У собаки, в данный момент, должна быть хорошо выражена мотивация (пищевая, игровая, оборонительная) на базе которой пойдёт обучение и формирование условного рефлекса. Это поможет собаке в дрессировочной ситуации быть концентрированной на работе и уловить причинно следственную связь, которая, как раз и отражается в условном рефлексе. Эта же мотивация сделает значимым для собаки вознаграждение, закрепляющее правильное действие.
После того, как дрессировщик правильно выбрал место и время для занятия, а так же, позаботился о мотивационном состоянии собаки, можно приступать к дрессировке. Теперь, на первое место выходит техника воздействия на собаку и правильное сочетание команды и воздействия.
Так как, сочетание команды и воздействия подчиняется тем же самым закономерностям, что и сочетание условного раздражителя с безусловным раздражителем, то на эту тему есть масса информации в любом учебнике по ВНД. Как правило, в таком учебнике есть глава или параграф под названием условия образования классического условного рефлекса. Возьмем, например учебник «Основы физиологии высшей нервной деятельности» А.В. Коган. Далее в кавычках цитаты из этого учебника.